Просматривая очередное «самое-самое» изделие российского синематографа, словил себя на мысли, что невольно сравниваю его с западными образцами «смешливого» жанра. Что-то в фильме явно не клеилось, и сознание судорожно пыталось заполнить эту брешь.
Первое, что пришло на ум – «Голый пистолет» Цукера, а точнее – невозмутимое лицо Лесли Нильсена, независимо от того, что бы не происходило в кадре. Следующим в памяти всплыл образ Джеффа Дэниелса («Тупой и ещё тупее»), лицо которого даже в самые комические моменты картины было подёрнуто грустинкой. Тут-то я и понял, что не так… Всё дело в подаче юмора.
Старушка Англия, наполнившая юмор снобистской утончённостью, отделила шутку от реакции на шутку. «Рассказывающий анекдот не смеётся» – золотое правило английского (читай: западного) юмора. Реакция аудитории, пусть и запоздалая, пусть и с задержкой до выхода комедии на экраны – вот, основа, самая суть юмора. Рассмеявшись во время повествования, рассказчик рискует услышать в ответ… гробовую тишину.
По меньшей мере странно, что участники «клуба комедии», соблюдающие упомянутое правило на сцене, грубо нарушили его на съёмочной площадке. Многократно повторив и тщательно разжевав каждую из шуток, они даже позволили себе над некоторыми из них посмеяться. Прямо в кадре!
Не подумайте, что я против актёрского смеха, но хохотать – это тоже искусство! Смех сымитировать также трудно как и оргазм. Громкие вопли и заломанные руки – ничто не значат без иступлённого трепета, переходящего в содрогания. Харламов в этом плане явно не доработал… недокончил, я бы сказал.
Единственный момент, который искренне меня рассмешил – это сцена с имитацией диалога по-французски. «Москва – столица нашей родины. Стол, стул, девять». Красивый «клубо-комедийный» прикол, которых в фильме, возможно, было и несколько, но многие просто потерялись в омёте бессмысленной мишуры.
Заявление новоявленных «киноваятелей» о том, что им «банально нечего было пародировать» кроме бригад, бумеров, девятых рот и дозоров, по-моему, уже о многом говорит. Навскидку выбирая ленты, на ходу сочиняя сценарий, попутно обучаясь актёрскому мастерству – не самый лучший путь снять хотя бы не самый худший фильм!
В номинации «самая-самая длинная и несмешная кинокомедия» творению Гаспаряна-Харламова нету равных. 5-тидолларовая гроздь «Razzie» (награда «Золотая малина») – справедливая оценка намерений авторов поработать в пародийном жанре. Но те же 5 долларов на билет в кинотеатр я тратить не стал (спасибо Сети!). Не хочу финансировать производство ещё более нелепого продолжения.
вторник, 29 января 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 комментарий:
+1 ай да док! ай да молодец!
Отправить комментарий